Mebeltorgspb.ru

Как ровно просверлить отверстие в торце ДСП?

Подготовка к сборке мебели: разметка и присадка ЛДСП своими руками

После того как детали мебели распилены в размер, а все видимые торцы оклеены кромкой, можно приступать к этапу подготовки сборки мебели. Он состоит из двух часте – разметка отверстий и присадка ЛДСП своими руками. Это довольно ответственный этап, от точности которого зависит внешний вид мебели и качество сборки.

Строго говоря, многие мастера пренебрегают разметкой и присадкой ДСП, предпочитая использовать струбцины и засверливаться сразу. Но для этого требуется иметь в арсенале несколько угловых струбцин и навык обращения с ними. Постоянно стягивать детали под прямым углом, чтобы точно засверлить и стянуть на конфирматы, а потом раскручивать их – довольно трудоемко и занимает много времени. Гораздо эффективней сначала сделать разметку деталей под крепеж, высверлить отверстия, а потом уже собрать мебель.

Разметка ДСП своими руками, нюансы и полезные приспособления

Корпусная мебель из ламинированного ДСП собирается на конфирматы (евровинты). Фурнитура в виде петель, направляющих, навесок и других выдвижных, поворотных, распашных механизмов устанавливается на саморезы. Так же в сборке могут использоваться шканты и полкодержатели. Если заранее продумать, где какой крепеж будет устанавливаться, а не «соображать по ходу дела», то сборка упростится в разы. Минимизируются и ошибки. Лишние, просверленные не там отверстия – не редкость даже у опытных сборщиков мебели.

Разметка ДСП представляет собой процесс отмера и очерчивания центров будущих отверстий для сборки. Отмечаются они и с лицевой стороны детали, и с торца, в месте соединения.

Кроме стяжки листов ДСП, необходимо размечать отверстия под петли, ручки и другую фурнитуру.

Для того чтобы процесс разметки проходил быстрее и точнее, используются мебельные шаблоны и кондукторы. Они предлагаются в огромном ассортименте различными производителями.

Зачем нужны мебельные кондукторы при разметке и присадке ЛДСП деталей? Дело в том, что в разметке мебели чаще всего используется «система 32», адаптированная под плиту ДСП толщиной 16 мм.

8, 16, 32, 64, 96, 128 – чаще всего встречаемые расстояния, которые придется размечать. Для установки петель, направляющих, ручек и другой фурнитуры. Поэтому для удобства лучше обзавестись специальным шаблоном.

Это может быть самодельный кондуктор, который представляет собой обычную деревянную линейку, прикрепленную одним концом к бруску под прямым углом. На самой линейке отмечаются и высверливаются небольшие отверстия (под карандаш), соответствующие повторяющимся размерам по «системе 32».

Стяжка листов будет произведена с помощью конфирматов (евровинты), поэтому для соединения нужно разметить центры для отверстий в обоих листах. Одно отверстие нс лицевой стороны листа, а другое с торца.

Для облегчения расчета местоположения сборочных отверстий используют специальные программы (например, Базис-Мебельщик). В формате 3D на чертеже изделия расставляется крепеж, а потом распечатываются карты присадки с чертежами деталей и размерами всех отмеченных отверстий.

Присадка ЛДСП своими руками

Присадка или рассверловка деталей также относится к подготовительному этапу сборки мебели своими руками.

Засверливают сквозные отверстия только под сборку конфирматами. Лучше использовать специальное конфирматное сверло. Можно обойтись без него: высверливать с лицевой поверхности сверлом толщиной 8 мм, а с торца – сверлом 5 мм. Но в этом случае не будет зенковки под шляпку конфимата. А значит «утопить» крепеж аккуратно вровень с поверхностью ДСП будет проблематично.

Под полкодержатели засверливают несквозные отверстия с внутренней стороны.

Под направляющие, петли, подъемные механизмы присадку ЛДСП своими руками с помощью сверла не делают, достаточно просто наколоть шилом для самореза по отметке разметки.

Сверление отверстий под конфирмат

Современная мебель из ДСП и МДФ часто собирается при помощи винтов-конфирматов, которые среди мебельщиков именуются также евровинтами или еврошурупами. Перед их ввинчиванием в плитах просверливаются технологические отверстия со строго заданными параметрами. О процессе подготовки этих отверстий и пойдет речь в этой статье.

Отверстие под конфирмат сверлится в толще первой детали и в торце второй детали, которые стыкуются под прямым углом. По длине оно должно иметь ступенчатый перепад диаметров. Это связано с конструктивными особенностями евровинта. Его стержень состоит из цилиндрической гладкой шейки и основной резьбовой части. Под резьбу сверлится отверстие меньшего диаметра, под шейку – большего. Также крепеж имеет потайную головку в форме усеченного конуса, под которую подготавливается посадочное место. На практике применяются две технологии сверления отверстий.

Читать еще:  Что лучше ЛДСП или МДФ с пленкой?

Использование трех разных по диаметру сверл

Данный способ подойдет для малых объемов работ, так как требует больше времени. Подготовка отверстия выполняется в три подхода:

Первый шаг – сверление через две детали на всю длину евровинта. Диаметр сверла должен быть равен диаметру тела винта без учета резьбы. Это делается для того, чтобы витки резьбы смогли нарезать ответную резьбу в материале.

Второй шаг – расширение уже полученного отверстия под гладкую часть метиза, которая должна иметь плотную посадку, но не слишком, чтобы не расколоть материал. Рассверливание выполняется сверлом, равным толщине шейки и на глубину, равную ее длине.

Третий шаг – зенкование отверстия для заглубления головки в материал. Это можно сделать сверлом большего диаметра, но для получения качественного результата без сколов лучше выполнить эту операцию зенкером.

Конфирматное сверло – три в одном

Работать со специальным конфирматным сверлом (фрезой) намного проще, поскольку оно имеет особую ступенчатую геометрию, и вся операция выполняется за один проход. Дополнительное преимущество его использования состоит в том, что оно одновременно снимает фаску под потайную головку метиза. По сути, оно заменяет собой два разных по диаметру сверла и зенкер. Кроме того фреза для конфирмата имеет заходную часть с острым наконечником, который обеспечивает точное вхождение инструмента и исключает риск его увода в сторону вначале сверления.

Размеры отверстий под конфирмат

На винты-конфирматы нет ГОСТов, они производятся по европейским стандартам 3E120 и 3E122 и имеют довольно широкий размерный ряд, представленный следующим типоразмерами: 5х40, 5х50, 6.2х50, 6.4х50, 7х40, 7х48, 7х50, 7х60, 7х70 мм.

Самым распространенным размером является 6.4х50 мм. Для просверливания отверстия под его резьбу используется сверло диаметром 4.5 мм, а под гладкую часть – 7.0 мм.

При работе с евровинтами других размеров придерживаются следующего правила – диаметр основного отверстия (под резьбу) должен быть равен диаметру стержня без учета высоты резьбы. То есть:

  • винт 5 мм – сверло 3.5 мм
  • винт 7 мм – сверло 5.0 мм

Для того чтобы предотвратить риск смещения деталей во время сверления, необходимо жестко зафиксировать их положение друг относительно друга. Легче всего это сделать при помощи угловой струбцины или других зажимов.

Сверление сборочных отверстий.

По составленным ранее схемам сверлим сборочные отверстия, поочередно в каждой детали. Теперь подробнее о самом процессе сверления.

Сверление отверстий в торцах деталей.

Так как диаметр резьбы конфирмата 6,4 мм, то отверстие в материале должно быть меньшего диаметра от 4,5 до 5 мм., что соответствует диаметру сердечника конфирмата. Это для того, что он бы имел возможность крепко стянуть детали. Если отверстие будет меньшего диаметра, то конфирмат будет закручиваться с большим трудом и раздавливать ДСП по сторонам, а лицевая поверхность ламината может треснуть. Но если отверстие будет больше 5 мм., то конфирмат будет не надежно держаться в теле ДСП и такое соединение расшатается. Для сверления отверстий под конфирматы в торцах деталей используем сверло диаметром 5 мм., в большинстве случаев именно этот диаметр используют в “конфирматном” сверле.

Разметку со схем переносим на детали. Что бы сверло пошло точно по метке, накерниваем её шилом.
Сверлим отверстия. Готовое отверстие.

Правило: при сверлении отверстия в торце, дрель держим строго параллельно плоскости детали, во избежание ухода сверла в сторону, которое может привести к порче детали.

Отверстие сверлим строго параллельно плоскости детали. Если дрель держать не параллельно плоскости, то сверло может “уйти” и повредить деталь.

Посмотрите видео ролик процесса сверления отверстий в торцах:

Скачать видео

Сверление отверстий под конфирматы, в пласти деталей с помощью конфирматного сверла, удобно тем, что все действия совершаются за один проход. А это: сверление основного отверстия – 5мм., сверление уширения под шейку конфирмата – 7мм. и зенковка отверстия под шляпку.

Разметка. Сверление

Посмотрите видео ролик процесса сверления отверстий в пласти деталей:

Скачать видео

Так выглядит правильно засверленное отверстие.

Как уже говорилось ранее, конфирматное сверло можно заменить используя сверло диаметром 7мм и зенковку.

Сверление отверстия, сверлом 7мм. Зенкованное под шляпку конфирмата.
Если выбран второй вариант, то рекомендуется во избежании сколов на обратной стороне отверстия, сверление производить не “навесу”, а положить деталь плоскостью на поверхность верстака. Под место сверления положить обрезок ДВП, тогда сверло при выходе с обратной стороны не будет “проваливаться” и делать сколы на поверхности, а само отверстие получится более аккуратным.

Справа, на фото, оборотная сторона отверстия сделанного “навесу”, слева с прменением подложки из ДВП.

Сверлим с помощью сверла диаметром 8мм. с установленным ограничителем глубины сверления.

Выставляем ограничитель исходя из толщины ДСП. Сверлим в пласти до упора в ограничитель.
Затем снимаем ограничитель или выставляем его на глубину 20мм. и сверлим в торцах детатей. Если разметка была проделана аккуратно, то деталь должна точно встать на свое место, без перекосов.

После того, как все сборочные отверстия засверлены, приступаем собственно к сборке стола.

Тема: Сверловка торцов под конфирматы (фрезером?)

Опции темы

Сверловка торцов под конфирматы (фрезером?)

До сего, сверлился в поделках на глаз, под шурупы в ДСП, потом шлифмашиной доводил грани.
Сейчас мылюсь собрать комодик из мебельного щита, соответственно уже будут конфирматы (сами по себе толще шурупа), и толщина доски =16мм. Нужна точность, легко закосить.

Понимаю, что есть кондукторы типа:
http://www.master-drel.ru/katalog/pr. or-kwb-7580-00
Жаба сразу завыла, и неясно конечное качество (всё равно сверло может увести?). Слышал звон, что можно ровно сверлиться фрезером – а как? И как совместить отверстия в пласти?

Чувствую, что только угловые струбцины помогут, это так?

Re: Сверловка торцов под конфирматы (фрезером?)

Re: Сверловка торцов под конфирматы (фрезером?)

Кондуктор делается элементарно. берем либо квадратную стальную трубу 20*20 либо 20*40. Главное – толщина стенок побольше.
Дальше размечаем на этом кондукторе отверстия, на расстоянии 8мм от края(половина толщины листа ДСП). Сверлим на станке, для получения макс перпендикулярности, в плоскости 20мм.
Теперь все просто, на стол кладем ДСП, перед ДСП кладем кондуктор. Кондуктор можно прижать к столу струбцинами.
Выравнивая край ДСП по краю кондуктора, закрепляем ДСП. И сверлим через кондуктор дрелью. Сверло в дрель в глубину ставим так, чтобы сверлить до упора по кондуктору.
Я делал второй кондуктор из дюралевого уголка, для сверления в плоскости ДСП.Сверлил его через первый кондуктор.
Уголок прижимался к листу, перпендикулярность обеспечивал угольником. После сверлил на треть глубины ручной дрелью.
Потом уже без кондуктора сверлил по полученным отверстиям рабочим диаметром.

Все собиралось на ура без багов(кухонный хитрый шкафчик порядка 60 шурупов). При этом для торцов вообще не делал разметку, а для плоскости надо было только смещение точно выставить один раз на ряд отверстий.
Разметка смещения делалась так, по рулетке примерно наклеил малярный скотч, потом уже на скотче точно карандашом все линии разметки.
Потом только точно по линии угольник ставить и прижимать, все действия группируются, скорость максимальна.

Re: Сверловка торцов под конфирматы (фрезером?)

Сверлил отверстия в торцах без кондуктора, направление сверла удерживал глазомером. Вначале намечал отверстия тонким сверлом, иначе сверло пятёрку (кажется) может увести с линии симметрии.
Если бы у меня были подчинённые слесаря, я бы конечно велел им сделать кондукторов, да побольше. Но приходится работать с тем, что есть чего нет. В общем, не так страшно.

Re: Сверловка торцов под конфирматы (фрезером?)

Для этого вытачивают сверло с длинным остриём по типу перьевых, для дсп его желательно делaть длинной не менее диаметра сверла (но менее 4-5мм)
типа http://www.diynetwork.com/home-impro. res/index.html

Re: Сверловка торцов под конфирматы (фрезером?)

Для этого можно много чего сделать, включая выточку свёрел, изготовления кондукторов, приглашения специалиста, а также приглашения специалиста с выточенными свёрлами и кондуктором, а также включая приглашение немецкого специалиста с немецкими свёрлами и немецкими кондукторами.
Но если сверлить надо прямо здесь прямо в этой комнате прямо сейчас прямо обычными тупыми свёрлами по металлу, то это тоже возможно. Я сверлил. Главное, помнить про технику безопасности.

Re: Сверловка торцов под конфирматы (фрезером?)

А я что, где-то сказал что нельзя , можно конечно, вопрос целесообразности

Re: Сверловка торцов под конфирматы (фрезером?)

Никакой кондуктор не спасет от кривых рук. Присадка “в торец” репетируется на кусочке материала если есть необходимость. 5 отверстий вполне достаточно чтобы понять ваше это занятие или нет. Кондукторы, зенкеры, наборные сверла для конфирматов это полная чушь для профи. Для конфирматов есть 3 диаметра сверел: 4,5-5мм (в торец), 6,8-7мм (в плоскость), 10мм (раззенковать отверстие для установки головки винта “впотай” если есть необходимость).
Это что касается ДСП. Если у Вас мебельный щит, то там актуальна заглушка чтобы прикрыть головку винта. Вот и все.

ЗЫ кондукторами пользуются мелкие шаражки без станочного парка для ускорения работ. Весь кайф кондуктора не в том что он не дает сверлу вильнуть, а в том что с его помощью не нужно делать разметку.

Re: Сверловка торцов под конфирматы (фрезером?)

Если мы имеем 60 шурупов, то это 120 отверстий. Кайф колхозкондуктора в том, что изготовить этот кондуктор и насверлить с его помощью отверстий будет быстрей, чем делать разметку и сверлить по ней. И шансов на ошибку разметки гораздо меньше, не все ведь могут без ошибок разметить много разных листов.

Re: Сверловка торцов под конфирматы (фрезером?)

Немного не согласен. Во первых с практикой развивается глазомер, во вторых новичку никогда не дадут собирать большую партию. В третьих присадка партии деталей в торец намного быстрее если детали (к примеру полка шкафа 4 отверстия по 2 на один торец) лежат в стопке (с кондуктором нужно перемаслать всю стопку подетально). Но это все мелочи. Я кондукторы только новичкам раздавал не столько для точности, сколько для того чтобы запоминали стандарт расстановки присадки. После усвоения кондукторы возвращались в ящик до появления новых студентов.

———- Сообщение добавлено 16.30 ———- Предыдущее сообщение было 16.23 ———-

А в целом кондукторы очень полезны при работе с металлом (профили для шкафов купе к примеру), но там чтобы не разбивались отверстия стоит продумать вариант сменных футорок.

———- Сообщение добавлено 16.38 ———- Предыдущее сообщение было 16.30 ———-

Jazzer, в Вашем случае стоит сначала “разложить” изделие на детали и раз и навсегда для себя принять 2-3 размера для расстановки крепежа. Самые ходовые это 50, 70, 100 мм от края для конфирматов, стяжек типа Blum и 60,80 для шкантов. Лучше потратить лишнее время на разметку, чем материться при сборке. Пример: ширина детали 300мм, в этом случае лучше рулеткой отметить (считаем от “лица” детали) расстояние 50 и 250 мм, чем отметить дважды по 50 от краев. Дело в том что каким бы ни был спец на пиле, но железо есть железо и на выходе бывает и 258мм и 303. В итоге деталь просверленная в торец не “бьет” с деталью просверленной в плоскости на 2-3мм. А если люфтят в размерах обе детали, то сборщики вернувшись с объектов будут очень и очень злыми)))

———- Сообщение добавлено 16.42 ———- Предыдущее сообщение было 16.38 ———-

Вообще не пользуюсь такими. Дело в том что конфирмат может немного “гулять” в отверстии при закручивании и любую нестыковку можно “вытянуть” при условии что разбег не превышает 2-3мм. Если нестыковка больше, то отверстие проще рассверлить, заглушить шкантом на клею и пересверлить.

———- Сообщение добавлено 16.47 ———- Предыдущее сообщение было 16.42 ———-

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector