Mebeltorgspb.ru

Чем тонировать лак для дерева?

Как выбрать тонировочный лак?

Тонировка паркета является отличной возможностью сделать цвета напольного покрытия более привлекательными и даже полностью изменить стиль интерьера. Кроме того, такая тонировка считается достаточно доступной процедурой, при помощи которой можно подчеркнуть свою индивидуальность, сделав напольное покрытие более оригинальным и стильным. Одним из наиболее эффективных средств для обработки пола является лак для тонировки.

Основные преимущества тонировки лаком

По сравнению с маслом и морилкой этот материал обладает целым рядом преимуществ. Например, тонировочный лакокрасочный материал достаточно легко наносится и при этом позволяет через время наносить состав другого цвета, изменяя при этом оттенок пола.

Чтобы просто изменить интенсивность окраски напольного покрытия, достаточно нанести на него дополнительные слои лакокрасочного материала. Соответственно, чем больше слоев, тем более интенсивным станет оттенок.

Кроме того, тонированный лакокрасочный материал способствует увеличению срока эксплуатации паркета. С помощью лака вы сможете быстро восстановить износившееся лаковое покрытие.

Особенности акрилового тонировочного лака

Тонированный лак на основе акрила является достаточно распространенным напольным покрытием. В основе этого лакокрасочного материала лежит акриловая водная дисперсия. Лучше всего подобный тонировочный состав подходит для дерева и напольного деревянного покрытия, придавая поверхности красивый и презентабельный внешний вид.

Отличительной особенность этого лака является быстрое высыхание.

  • наружные и внутренние работы по декоративной и защитной отделке дерева, в частности вагонки, плинтусов, наличников и различных деревянных панелей;
  • тонировка паркета;
  • внутренние работы по отделке минеральных поверхностей, таких как бетон, натуральный и искусственный камень, кирпич.

Основные характеристики акрилового тонированного лака:

  • варианты расцветки: прозрачный глянцевый, махагон, дуб, орех, сосна, рябина и орегон;
  • варианты фасовки: от одного до десяти килограмм;
  • параметры расхода: 1 кг лака хватает на покрытие от 8 до 14 м2 пола или другой поверхности из дерева;
  • время высыхания составляет не менее одного часа, однако, полное затвердевание наступает только через двое суток.

к содержанию ↑

Правила нанесения

Перед тем, как наносить тонизирующий лакокрасочный материал на поверхность пола, его нужно тщательно перемешать. Лак наносится валиком, кисточкой или распылителем на заранее подготовленную поверхность. Ее нужно сделать чистой и сухой.

Перед тем, как наносить лак, напольное покрытие лучше отшлифовать или отциклевать в зависимости от типа паркета. Если необходимо нанести тонирующий лакокрасочный состав на минеральную поверхность, то ее следует тщательно загрунтовать лаком, разведенным водой в пропорции 1:1.

Покраска осуществляется в два или три слоя. При этом наносить последующий слой можно только после высыхания предыдущего. Чтобы лак не становился густым, во время работы его следует перемешивать не реже, чем один раз в полчаса.

Нанесение тонирующего лакокрасочного покрытия рекомендуется проводить при температуре не менее 12 градусов. После окончания работ инструмент следует тщательно промыть водой, чтобы он не высох и не затвердел.

Выбор цвета

Выбор цветовой гаммы при тонировке паркета является важной процедурой, от которой будет зависеть стиль вашего интерьера и его оригинальность. Стандартный дубовый цвет, выполненный в желто-коричневых тонах, уже успел поднадоесть нашим соотечественникам. Поэтому, все большей популярностью пользуются более оригинальные оттенки, например, дымчатый или моренный дуб.

Кроме того, если вы хотите сделать свой интерьер более современным и интересным, то тогда можно выбрать лак в цвете выбеленного или черненого дуба.

При правильном выборе цветовой гаммы, тонированный лакокрасочный материал поможет сделать интерьер более гармоничным и стильным благодаря достижению наиболее удачного сочетания между цветом пола и другими элементами.

Кроме того, тонировка позволяет сделать старые полы более презентабельными. При этом рисунок и текстура дерева полностью сохраняется.

Оптимальные цвета тонированного лака:

  1. Темные насыщенные оттенки придадут полу элегантный и солидный внешний вид. Такое покрытие лучше всего сочетается с теплыми уютными тонами. Чаще всего тонировку темного цвета используют в интерьерах, выполненных в стиле модерн. Наиболее красивые темные тона – темный каштан, мореный дуб, шоколадный оттенок и так далее.
  2. Белый тонированный лакокрасочный материал позволит вам подчеркнуть свою индивидуальность. Подобное покрытие сегодня как раз находится на пике моды. Конечно, пол, тонированный в белом цвете, не потребует за собой особо тщательного ухода. На таком покрытии пыль будет практически незаметной, в отличие от черного пола. Белая тонировка паркета сделает ваш интерьер более легким и невесомым.
  1. Коричневый тонированный пол символизирует уют и надежность. Это очень универсальный цвет, так как он подходит практически для любого стиля интерьера. Лак коричневого цвета удачно сочетается со всеми оттенками мебели, начиная от желтого и заканчивая темными тонами.
  2. Серый тонированный лакокрасочный материал поможет сделать паркет более элегантным и солидным. Этот цвет сочетается с белыми и черными элементами интерьера. Кроме того, пол, покрытый серым лаком, будет хорошо смотреться с холодными и осенними тонами.
  3. Темно-красная и вишневая тонировка придаст вашему интерьеру уюта и теплоты. В то же время, под такой цвет пола сложнее будет подобрать оптимальное сочетание с другими элементами интерьера. Например, подобный пол идеально сочетается с желтыми, коричневыми и зелеными элементами интерьера. В то же время, с холодными тонами красный тонированный лакокрасочный состав не сочетается.

Таким образом, тонировочный лакокрасочный материал позволит сделать паркет или любое другое покрытие из дерева более презентабельным и стильным. Кроме того, нанесение тонирующего лака сделает покрытие более износостойким и прочным.

Травление, тонирование древесины: получаем нужный цвет

Травление, тонирование древесины позволяет добиться глубокого однородного оттенка, подчеркнуть живую фактуру дерева. Сайт RMNT расскажет, какие красители, протравы нужно использовать, чтобы добиться того или иного оттенка древесины. Все рецепты старинные, проверенные временем.

Есть два варианта глубокого тонирования древесины:

  1. Ручное окрашивание тампоном из полотняной ткани, которая не будет оставлять на поверхности волокна. Тампон смачивается протравой, краситель наносится на древесину;
  2. Вымачивание в протраве. По словам специалистов — это более надёжный способ получить окраску, которая не будет бояться воды и света. Древесина замачивается в эмалированной посудине нужного размера, ждать придётся по-разному, в зависимости от породы дерева, концентрации раствора. Потом древесина промывается и медленно просушивается без доступа естественного освещения.

Древесина окрашивается благодаря тому, что протравы вступают в реакцию с дубильными веществами. Лучше всего окрашиваются такие породы дерева, как дуб, бук и каштан — в них много танина. Немного хуже поддаются травлению берёза и липа, а хуже всего — древесина хвойных пород.

Читать еще:  Из какого дерева делают разделочные кухонные доски?

Сам процесс, как видим, не слишком сложный. Главное — правильно выбрать краситель, чтобы получить желаемый оттенок. Перечислим старинные рецепты:

  • Чёрный. Чтобы ваш кусок дерева после травления стал угольно чёрным или тёмно-серым, нужно использовать железо, вернее, железные опилки и уксусную кислоту. Кстати, такой же цвет древесине придаёт обжиг по японской технологии Shou-Sugi-Ban, которой портал Rmnt.ru посвятил отдельную статью;

  • Оранжевый, золотистый. Такой тон можно получить благодаря замачиванию в воде обычных ветвей тополя. Пять-шесть дней в таком растворе в светлом помещении и дерево будет обладать благородным золотистым цветом;
  • Серебристый. Нужны только дождевая вода и железные опилки;
  • Серый. Получить древесину такого оттенка позволяет замачивание вместе с корой вербы;

  • Венге — ценное дерево. Но добиться аналогичного оттенка вам поможет обычная марганцовка. И на первый взгляд, например, бук будет не отличим от экзотического венге;
  • Коричневый. Поможет получить все оттенки коричневого обычная луковая шелуха. С её же помощью можно получить красноватый оттенок. Кроме того, для окрашивания древесины в коричневый цвет можно использовать скорлупу грецких орехов, кофейный отвар с содой и кору яблони;

  • Голубой цвет получается благодаря дубовым опилкам и железной стружке. Для получения синего цвета дерево замачивают вместе с медными стружками;
  • Интересный эффект помогает получить такой природный краситель, как волчья ягода. С её помощью, добавляя другие пигменты, можно получить и голубой, и красный, и чёрный, и коричневый оттенки;
  • Жёлто-зелёный цвет поможет получить настой корня ревеня, конопляные листья окрасят дерево в тёмно-зелёный оттенок.

Как видим, все перечисленные нами ингредиенты натуральные, кроме марганцовки и металлической стружки. Специалисты в области травления древесины часто смешивают такие природные протравы с химическими ингредиентами: медным, железным, цинковым купоросом, 2% английской солью (гептагидрат сульфата магния), калиевым хромпиком.

Важно помнить, что результат травления будет зависеть от породы древесины! Так, под воздействием английской соли дуб станет коричневым, а берёза — фиолетовой.

Видео по теме:

Как обработать сосновую древесину тонирующей пропиткой и лаком

Сосна является деревом со своими особенностями. Это хвойное растение, поэтому необходимо учитывать наличие в нем смол и иных веществ, которые имеют свойство выступать из древесины, влиять на ее впитываемость, по-особому взаимодействовать с окрашивающими средствами и придавать прочие эффекты.

Этапы

Если мастер выбрал сосну в роли материала для пола или иных элементов помещения, то нужно учесть свойства этого дерева при обработке морилкой и лаком. Этапы правильной работы такие:

  1. Покупка качественных «правильных» досок.
  2. Шлифовка.
  3. Грунтовка.
  4. Пропитка морилкой.

Многие столяры и специалисты по дереву любят сосну из-за легкости работы с ней, небольшого веса, низкой стоимости. Кроме того, эта древесина доступна повсеместно.

Сосновая поверхность при отделке прозрачными материалами словно излучает теплый солнечный свет. Этот эффект редко встречается у иных пород.

Меньше проблем возникает, когда поставлена задача сохранить или подчеркнуть природный цвет. Но если нужно придать ему более темные оттенки, то результат пропитки морилкой зачастую будет непредсказуемый. Это обуславливается тем, что из-за смоляных веществ древесина сосны на отдельных участках обладает разной впитываемостью. Неравномерность этого процесса делает поверхность пятнистой или с полосами, отличающимися по тону.

Из-за указанного недостатка не стоит отказываться от обработки такого материала. Тонировать сосновые доски можно равномерно, если знать технологию и способы, как это правильно делать. При этом потребуется лишь несколько простых действий и чуть больше времени на подготовку древесины.

Равномерная тонировка сосны: 4 шага для идеального результата

В торговых точках зачастую в штабелях готовых сосновых досок есть много иных родственных пород, но продавцы не делают особых различий между ними, называя все «сосной». Такие породы очень близкие по ботанической классификации, но, все же, это не совсем сосна и они имеют несколько иные свойства. То есть, морилку они будут впитывать по-разному. Впрочем, это наблюдается также и у чистой сосны: даже одна и та же доска может иметь на разных участках иное содержание смол и разную впитываемость. Что уж говорить, если выбраны доски из разных деревьев.

Непредсказуемость, вот, что надо учитывать, приступая к использованию морилки для этой породы. Чтобы определить ее уровень и границы, используют пробные образцы. Это самый верный метод проверить качество и параметры материала.

Выбор «правильных» досок

Сосна обладает значительной сучковатостью, но в нашем случае это часть ее привлекательности и уникальности. Обычные, не трухлявые, твердосидящие сучки, являющиеся неотъемлемой частью структуры доски – не помеха, но следует избегать «мертвых» таких элементов древесины. То есть, трухлявых, тех, которые шатаются, выпадают. Также забраковывать следует доски со скоплениями этих образований у сердцевины или с сучками, вокруг которых древесные линии волокон резко меняют направление.

Но даже и доски с указанными недостатками вполне пригодны к использованию. Проблему можно решить простым способом: закрепив выпадающие сучки эпоксидным клеем. Не стоит бояться, что со временем его клеящие свойства ослабнут, и элемент доски вылетит или раскрошится. Такой клей имеет в своей основе эпоксидную смолу, которая чрезвычайно прочна после высыхания.

Правильная шлифовка

Поэтапно проверенный способ, как правильно отшлифовать сосновую доску:

  • для начала можно взять крупнозернистые диски для шлифмашинкии и, меняя их в порядке убывания, закончить процедуру диском №180;
  • затем, дополнительно прошлифовать вручную колодкой с «наждачкой» №180. Двигать необходимо вдоль волокон: так удалятся следы от шлифмашинки;
  • финишный этап – шлифовка торцов наждачной бумагой с зернистостью №220. Это исключит чрезмерное впитывание ими морилки.

Грунтовка сосны

Опыт обработки сосновой древесины показывает, что нанесение морилки на ее чистую поверхность приводит к неравномерности тона и образованию пятен.

Столярами был проведен эксперимент с пробными образцами – какой состав грунтовки обеспечит лучшую равномерность окраски. Поверхность была обработана шеллаком для мебели, фабричным грунтом-кондиционером для древесины с неравномерностью впитывания и полиуретановым составом. Последний показал наилучший результат.

После нанесения и высыхания состава поверхность слегка отшлифовывают в направлении волокон губкой с абразивом №320 и наносят жидкую морилку.

Как создать разные оттенки

Для создания требуемого оттенка на пробные образцы наносят смеси из разных морилок (темных и светлых). То есть, если требуется оттенок темнее, то в светлую пропитку добавляют более темную, и наоборот. Далее, смесь наносят на пробный образец, который должен быть создан строго из той же партии древесины, что и основной обрабатываемый материал. Если это стена или иной объект, то можно выбрать несколько участков и экспериментировать на них или рискнуть и взять похожую древесину, но следует учесть, что результат может отличаться, так как дерева той же породы в нашем случае могут обладать значительными отличиями по показателям насыщения их смолами.

Читать еще:  Как выбрать индукционную плиту для кухни?

Разные по оттенкам пропитки для хвойных пород можно смешивать для достижения требуемого тона. Еще одним способом добиться нужного результата является добавление в морилку специальной краски-концентратора. Осветление же можно осуществить, добавляя бесцветную жидкость в более темную.

При покупке следует обратить внимание, что в продаже есть разные цветовые варианты морилки. Кроме того, есть большое количество красок для этого вещества. Можно выбрать несколько отдельных концентратов для изменения цвета или их комплект. Некоторые торговые точки предлагают создание требуемого оттенка по образцам покупателя.

Подготовка древесины

Перед применением морилки поверхность необходимо смочить и высушить. Это не допустит деформации волокон непосредственно после обработки. После этих двух этапов дерево необходимо прошлифовать. Зернистость шлифовальных инструментов должна быть 120 – 150. После очистки от пыли – осуществить шлифовку абразивом зернистостью 150 – 180 и затем снова тщательно зачистить от пыли. Желательные параметры древесины: температура > +15 С°, влажность 8 – 12%.

Смолистую древесину сосны крайне желательно обработать средством для очистки ее от смол.

Нанесение

Перед использованием пропитку периодически взбалтывают. Это следует делать основательно: жидкость должна быть максимально однородной, чтобы исключить малейшую возможность тоновых различий при покраске.

Распыление

Распыляют обильно. Важно следить за равномерностью. Движения должны осуществляться вдоль полотна (по его длине). По прошествии 1 – 2 мин. оставшуюся на поверхности жидкость разравнивают чистой сухой кистью. Если удастся распилить вещество так, чтобы объект был покрыт ее равномерно, то указанные действия не потребуются.

Как наносить кистью

Желательно использовать плоские кисточки: чем шире будет рабочая часть, тем лучше – это уменьшит риск накладывания слоев пропитки друг на друга, что приводит к неравномерности оттенка. Наносят сначала по длине, затем – по ширине и после этого снова по длине. То есть, крестообразными движениями. После 1 – 2 мин. остатки разравнивают такой же кистью, но чистой и сухой – это дополнительно нивелирует разницу, обусловленную неравномерностью впитывающих свойств дерева. Оставленный на поверхности сочный, выровненный слой пропитки обеспечит эффектный вид обрабатываемой поверхности.

Высыхание

Сохнет при 20 С°. При этом относительная влажность воздуха в помещении должна быть до 50%. Относительно сухой поверхность будет через 30 мин., но для покрытия лаком потребуется выждать 10 – 12 часов. Период для сушки сокращать штучно нельзя, то есть, не надо повышать температуру и инициировать движение воздуха (феном или иными инструментами). Эффект после таких манипуляций будет непредсказуемым.

Финальная обработка лаком

Под морилку определенного изготовителя желательно подбирать и лак той же фирмы. Работа с лаками на водной основе имеет особенность: такой вид продукции следует наносить распрыскивателем (пульверизатором), а не кисточкой или валиком. Это обуславливается особенностями их текучести: при нанесении водных/спиртовых лаков вручную очень сложно обеспечить равномерность, в то время как иные виды таких покрытий имеют густоту и тягучесть, позволяющую им распространиться по поверхности более ровно.

Важные особенности и советы

Хвойной древесине свойственно желтеть со временем, поэтому следует выбирать светлые или серые морилки. Рекомендовано использовать только лаки, стойкие к выгоранию.

Специалисты рекомендуют сначала на опытном образце опробовать пропитку и покрыть поверхность лаком. То есть, обработать пробник полностью до конца: так будет виден результат сочетания морилки и выбранного лака, что позволит проверить, подходит ли мастеру тон, созданный в результате «сотрудничества» этих двух веществ.

Дерево, а особенно его хвойные породы, имеет некоторую степень непредсказуемости в свете описываемых нами работ. Существует возможность появления тоновых изменений окраски со временем.

Емкости, используемые в процессе работы, должны быть максимально чистыми и состоять из идентичного материала. Если смешиваются пропитки, то надо это делать чрезвычайно тщательно в одном и том же резервуаре. Если он состоит из металла, то его примеси могут незначительно изменить тон.

Для создания тонов светлого или серого диапазона следует подбирать древесину максимально приближенную к ним по цвету. Кроме того, результат во многом зависит от структуры дерева. Например, на него влияет качество твердых колец этого материала.

Технология тонирования древесины без пигментированных морилок

Расскажу вам об интересной, эффективной, но малоизвестной в России технологии изменения цвета деталей деревянной игрушки без использования пигментированных морилок, путем горячего запекания.

Кстати, на ярмарке вы можете привлечь дополнительный интерес покупателей, рассказав, что детали испечены в духовке.

Встречал на просторах инета подобный эксперимент из опыта заграничных умельцев, когда детали деревянной игрушки запекаются ими в домашней духовке или настольной духовке для тостов.

Что особенного в этом способе? В процессе термообработки древесина не только меняет цвет, но и менее подвержена гниению, плесневению и коррозии, ярче проявляется рисунок дерева, деталь устойчива к влажности без дополнительного защитного покрытия, этот способ придания цвета является 100% натуральным. При таком способе отсутствует воздействие каких-либо химических веществ. Это идеальный вариант для изготовления грызунков.

Использование не домашней, а настольной духовки предпочтительнее. Т.к. при запекании длительное время идет довольно сильный неприятный запах горелого дерева по квартире. Настольную духовку можно поставить в нежилом помещении.
При этом нужно быть готовым к тому, что запах останется и придется оставить эту печь в дальнейшем только для целей мастерской.
Для получения хорошего результата важно соблюсти ряд условий:
1. Начать эксперименты на ненужных обрезках. Нужно заложить детали для запекания с небольшим запасом по количеству.

Некоторые образцы пригодятся для тестирования, о котором я расскажу ниже.

2. Перед запеканием не обрабатывать детали маслом или воском. Это может привести к образованию пятен. Поверхность запекаемых деталей должна быть чистой. Детали, покрытые маслом, могут загореться!

3. Не запекать склеенные детали. Щиты могут растрескаться по шву склейки от температуры. Запекать советуют только массив лиственных пород. Отверстие делать после, в запеченной игрушке.

4. Дерево не должно быть влажным. Запекание такой древесины не высушит ее, а скорее приведет к образованию трещин.

5. При определении времени запекания необходимо помнить, что после покрытия маслом дерево темнеет! Хороший результат на вишне, клене и березе, дубе, сосне.
Сосна, по отзывам, через час дает светло-ореховый цвет, а через два часа с небольшим приобретает оттенок красного дерева.
Время запекания вы сами определяете экспериментальным путем, в зависимости от желаемой насыщенности цвета.
Запекание обладает двумя неоспоримыми преимуществами — это доступный и недорогой способ, древесина практически стерилизуется.
Хотя есть и очевидные недостатки: малая вариативность оттенков по тону, непредсказуемость результата.

Читать еще:  Кухни МДФ пленка под дерево

Например, не удастся добиться красноватого или желтого оттенка. Только варианты тона от светло коричневого до практически черного.
О получении большей вариативности оттенков тонировки пигментированными морилками это тема следующей статьи.

Если вы хотите получить черные блестящие колеса — сэкономьте свое время и покрасьте их акриловой краской, а затем, акриловым лаком. Если вы хотите получить красивые тонированные темные колеса с рисунком дерева, то запеките их!

Технология волшебства:

Разберем на примере колес

1. Предварительно разогрейте духовку о 200 градусов по Цельсию. Можно взять печь для тостеров. На стенках духовки останется нагар от паров древесины!

2. Возьмите противень, уложите детали игрушек. Противень можно застелить пергаментной бумагой.

Важно взять сплошной поддон, а не решетку. Потому что колеса могут просыпаться вниз, на горячую поверхность духовки.

Установите поднос на средний уровень в духовке. Таймер духовки тостера ставим на 30 минут.

Дерево запекается постепенно, 30 минут, достаем, проверяем, сверяем с цветом желаемого тона на образце, запекаем еще 30 минут и проверяем опять.

Сравните результаты через 30 минут запекания и через 60 минут.

Светлый тон дает запекание около 1 часа. Темный тон получается примерно за два часа. Можно довести практически до угольно черного тона, но это испортит заготовки.

Можно провести предварительное тестирование после часа запекания, не подверглась ли деталь «короблению».

Иначе машинка на таких колесах начнет не катиться, а подпрыгивать.

Следующий предварительный тест — это покрытие маслом одной детали и сверка с желаемым тоном образца.

Слева на фото два не запеченных колеса, справа два запеченных. На первый взгляд тон слишком светлый и нужно запекать еще. Однако, после нанесения масла становится очевидно, что больше запекать не нужно.

Скорее всего дело в том, что при запекании открываются поры дерева и оно отлично впитывает масло.

Видно небольшое различие тона по ободу колеса и его лицевой стороне. Но оно мне даже нравиться.Колесо выглядит реалистично, как будто проехало небольшое расстояние 🙂

Если цвет вас не устраивает, далее запекайте по таймеру интервалами не более 15 минут.

Доставайте детали своих игрушек минут на 15 ранее того времени, которое Вы считаете идеальным для получения тона, нужного вам по насыщенности.

Помните, что температура детали не падает мгновенно! Это значит, что даже после извлечения из духовки какое-то время дерево будет продолжать «запекаться» за счет внутренней температуры. И остановить этот процесс принудительно невозможно. Например, если железо раскаленным резко опускают в воду и это улучшает его свойства, то с деревом этот трюк приведет к порче, трещинам и выбрасыванию заготовки.

3. Выключите духовку, выньте противень, дайте деталям остыть до ощущения приятной теплоты при ощупывании рукой.

4. Натрите деталь воском или покройте маслом. Дайте высохнуть. Деталь готова!

Запеченные детали нужно покрывать финишем, пока они теплые. Получается качественный результат. Масло и воск хорошо и более равномерно впитываются.

Важно:

Помните, что вы никогда не сможете предсказать точно получаемый тон в результате запекания. Даже кусочки дерева с одной и той же доски запекаются по разному.

– После покрытия маслом тон станет темнее, нельзя запекать до угольной черноты, на этой стадии идет разрушение волокон дерева.

– Сначала запекайте образцы, чтобы определить нужное время и желаемый тон. Не запекайте примерно, заглядывая в духовку. Результат такого запекания очень непредсказуем.

Сверяем тон на солнечном свете. При электрическом свете также можно не увидеть правильный тон.

Видно, что колесо приобрело приятный тон и хорошо виден рисунок древесины.

После запекания некоторые колеса могут запечься сильнее с лицевой стороны, чем лежащие рядом или на торцах.

Поэтому важно закладывать некоторый запас колес и затем подбирать их. Например, на одну сторону машинки поставить колеса более темного, а на другую сторону колеса более светлого тона. Вряд ли покупателю придет в голову сверять тон колес.

Можно предложить скидку на игрушку с колесами разного тона, либо оставить для подбора из следующей партии.

Ведь истинная цель — создать своими руками действительно уникальную модель деревянной машинки или другой игрушки на радость малышам, которым совершенно безразличны разнотоновость их деталей или колес.

Последующий подбор и сортировка помогут не отбраковывая использовать все колеса в ваших игрушках.

Когда вы приступаете к процессу запекания, не думайте: «Я делал это уже столько раз, что могу идти спокойно смотреть футбол, пока они пекутся». Вас может ждать сюрприз, когда вы вернетесь!

Не позволяйте первому успеху вскружить вам голову! Результаты каждый раз разные!

Про запекание фанеры — думаю не стоит, потому что у нее слишком много клея в составе, предпочтительнее массив.

Дерево при запекании темнеет на всю глубину.Отверстия лучше сверлить после завершения процесса запекания, чтобы избежать коробления. Не беспокойтесь, просверленные отверстия в запеченной древесине будут темными, как и ее поверхность.

Неравномерность тона от запекания можно сгладить шлифованием.

Если вы планируете сделать модель, в которой будет сочетание светлого и запеченного дерева, то не волнуйтесь. Помните, что дерево перед запеканием и в местах склеивания нельзя ничем покрывать. Вам придется покрывать маслом уже склеенную модель игрушки. Однако, не волнуйтесь, при покрытии маслом темные детали не будут пачкать светлую часть.

Технология запекания древесины сложна и проста одновременно, но придает уникальность конечному изделию своей непредсказуемостью результата, дает впечатление использования Вами разных сортов древесины, а, следовательно, вид более дорогой игрушки.

Например в этом грузовике было неверно выдержано время запекания, но на ярмарке он имел настолько необычный вид, что сразу нашел своего покупателя.

Вот такая информация для размышления по технологии тонирования.

Пробовали ли вы этот способ? Какое мнение у вас по этому способу придания оттенка древесине?
Пишите, обсудим!
Сам предпочитаю традиционный способ окрашивания колерованными профессиональными материалами
До новых публикаций!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector