Чем колеровать масло для дерева?
Цветное тонирующее масло для дерева
Цветное тонирующее масло для дерева появилось сравнительно недавно. В самом деле, зачем нужно цветное тонирующее масло, если есть морилки? Дело в том, что морилки – это химические красители, растворимые в воде или спирте. При всей своей привлекательности, морилки чаще всего имеют серьезный недостаток – низкую светостойкость. Это означает, что на улице или в солнечном интерьере морилки будут «выгорать», т.е. обесцвечиваться на дереве.
Выход – в применении цветных масел. Дело в том, что в них обычно применяются пигменты – твердые нерастворимые красители, очень мелко перетертые в продукте. Пигменты, особенно минеральные, как правило, имеют высокую светостойкость и не «выгорают» на солнце. Поэтому качественное цветное масло для дерева можно применять как для внутренних, так и для наружных работ.
Но и с колеровкой масел и восков для дерева есть проблемы: колеровать их можно только специальными пастами, которые, как правило, предлагают производители продуктов по дереву. Это дорогие пасты – их цена обычно в 7-8 раз выше обычных универсальных колеровочных паст. Обычные недорогие универсальные пасты из магазина просто не смешиваются с маслами и восками для дерева. Есть вариант применять импортные системы колеровки, например «Тиккурила», «Акзо Нобель» и т.д. Но это, во-первых, не всегда доступно для не-фирменных красок, во-вторых – еще дороже, чем «фирменные» колеры для масел и восков. Если прибавить к этому ограниченный набор цветов «фирменных» паст, то получается, что колеровать масла и воски для дерева – дорого, а ассортимент цветов небогат.
Правда, можно найти готовые цветные тонирующие масла, но здесь существуют те же проблемы – неоправданно высокая цена, небольшое разнообразие цветов, кроме того нельзя выбрать насыщенность тона, поскольку цвет уже готовый.
Но есть простое решение – масла и воски «Финно-угорские секреты» колеруются ЛЮБЫМИ универсальными пастами из любого магазина – выбирайте нужный цвет, его насыщенность (концентрацию пасты), и не платите лишнего – ведь применяемые пасты самые обыкновенные. Вы можете использовать также «фирменные» пасты для наших продуктов, и дорогие колеровочные системы – все это тоже подойдет. Мы просто предлагаем самый простой и дешевый способ получить цветное тонирующее масло.
Из всех продуктов серии «Финно-угорские секреты» отлично колеруются Пчелиный воск для дерева №1, Масло для дерева под колеровку №3 и Фасадное масло с воском для дерева №4. Мы не рекомендуем колеровать только Масло с воском для дерева в бане №2, т.к. оно содержит очень много воска и поэтому густое, что ухудшит равномерность окрашивания при нанесении кистью или валиком. Для тонирования дерева под него мы рекомендуем первым слоем Масло под колеровку №3.
Особенно остановимся на Масле для дерева под колеровку №3. Это не готовый цветной тонирующий продукт, а колеруемая база. Это самый простой и выгодный способ тонирования дерева в интерьере или на улице (на улице дополнительно применяйте финишное покрытие для наружных работ). В интерьере оно применяется самостоятельно, или как цветная пропитка под масло с воском для дерева №2. Cамостоятельное применение масла для дерева под колеровку, без других финишных покрытий, дает матовую поверхность дерева. Оно подойдет для любого дальнейшего покрытия дерева – будь то масло или воск любого производителя, или традиционные лаки и пропитки. Просто возьмите наше масло под колеровку №3, выберите любую универсальную колеровочную пасту, отколеруйте его и получите нужный цвет и насыщенность. Это очень простое и недорогое решение.
Наше масло для дерева под колеровку не содержит воска и имеет оптимальную вязкость – не слишком густое (чтобы не оставались следы от кисти или валика), и не слишком жидкое (чтобы не было потеков и брызг, как от морилки). Вы можете наносить наше цветное тонирующее масло даже поперек волокон – окраска все равно будет равномерной. Только не забудьте тщательно подготовить поверхность дерева подходящим абразивным материалом для получения максимально однородной поверхности.
В нашей компании масло для дерева под колеровку, как отличную альтернативу цветным тонирующим маслам, Вы можете купить только оптом. Для этого свяжитесь с нами. Кроме того, теперь качественные цветные тонирующие масла можно купить в розницу по очень выгодной цене у наших партнеров.
Колер для дерева: приготовление колерованного лака, масла и пропитки
Вся прелесть древесины заключается в том, что она превосходно выглядит сама по себе, достаточно только проявить ее текстуру. Колер может использоваться для того, чтобы получить нужный оттенок. Иногда, например, светлую древесину нужно слегка затемнить, именно в такой ситуации и пригодится колер.
Дерево обработано колерованным маслом
Разбираемся в терминах
Колеровка лака для дерева (а также морилки, пропитки и прочих средств) означает постепенное добавление красителя до тех пор, пока он не приобретет нужный оттенок. То есть колер – краситель, который постепенно добавляется в раствор.
Обратите внимание!
Под каждый тип средств для обработки дерева следует применять свой тип колера.
В противном случае он может просто не раствориться при перемешивании, в результате получим суспензию, которая для обработки использоваться не может.
Что касается того, какой именно колер выбрать, то рекомендуется придерживаться карты цветов при его покупке. Также не лишним будет знать, что колер, в котором используются органические пигменты, не отличается особой стойкостью к свету. Поэтому для наружных работ лучше использовать колер, в котором использовались неорганические пигменты.
На фото – карта цветов для подбора нужного оттенка
Оттенок колера насчитать можно несколько сотен, одни только распространенные виды колеровки деревянных лестниц включают порядка 50-100 оттенков. Но если вдруг палитры цветов не хватит, то всегда можно смешать 2 разных цвета и получить свой оттенок.
В этом случае рекомендуется сначала поэкспериментировать с небольшим объемом колера и опробовать получившийся колерованный лак или морилку на ненужном кусочке древесины. Признаком того, что все прошло хорошо можно считать гладкую поверхность после высыхания, отсутствие потеков и равномерность окраски.
Для начала нужно опробовать колерованный лак или морилку на кусочке дерева
Как правильно колеровать
В двух словах инструкция по колеровке заключается в том, что краситель потихоньку добавляется в морилку, краску и т.д, после чего она просто тщательно перемешивается. Краситель добавляется постепенно и когда жидкость достигнет нужного оттенка можно переходить к обработке дерева. Тем не менее, есть и ряд нюансов, в зависимости от того, что нужно приготовить – лак, морилку или краску для дерева .
Приготовление колерованного лака
Основное назначение обработки – создать на поверхности древесины прочную пленку, после высыхания лака она будет защищать древесину от проникновения в нее влаги, также проявляется текстура. Колерованный лак для дерева отличается от обычного тем, что после обработки не просто проявляется текстура древесины, но еще и происходит окрашивание в соответствующий оттенок.
Иногда даже именитые производители могут допускать ошибки в карте цветов, так что есть смысл озаботиться приготовлением лака нужного оттенка своими руками. Красители обычно продаются в тех же магазинах, что и сами средства для обработки древесины. Можно даже попытаться договориться с оператором колеровочной машины и колер могут отлить в вашу емкость. Это просто идеальный вариант, но тут все зависит от настроения сотрудников.
Нужный колер можно получить у оператора колеровочной машины
Можно попытаться выполнить колеровку и с помощью подручных средств. Например, встречаются упоминания об успешном опыте добавления в акриловый лак водной морилки (своего рода колер для лака по дереву). Полученный на выходе раствор достаточно бледный (даже при высокой концентрации морилки), так что подойдет в случаях, когда сильное затемнение не нужно.
Что касается процесса обработки деревянного изделия, то рекомендуется придерживаться такой последовательности:
- поверхность тщательно шлифуется , непосредственно перед нанесением слоя лака нужно протереть поверхность, чтобы удалить пыль;
Поверхность должна быть идеально гладкой
- затем наносится первый слой колерованного лака ;
Обратите внимание!
Покрывается лаком сразу все изделие, ни в коем случае не рекомендуется разбивать поверхность на участки.
Если готовить следующую порцию лака потом, то вряд ли удастся получить тот же оттенок, а разница будет заметна.
- колеровка дерева выполняется как минимум в 2 слоя . Но если поверхность достаточно пористая, а сам лак получился не очень насыщенного цвета, то число слоев можно увеличить и до 3-4;
- последний слой рекомендуется сделать бесцветным .
Колерованное масло и пропитки
В случае с маслом для пропитки дерева колер также может использоваться.
- обычные масляные краски . Их можно смешивать при комнатной температуре;
- также можно гуашь , но, чтобы вода не мешала процессу придется смесь подогреть, вода испарится;
Для колерования масла можно использовать гуашь
- в прошлом люди использовали и такие красители как обычная зола . Например, колеровка масла для дерева золой позволит достичь темно-серого либо даже черного цвета, все зависит от концентрации красителя. Также может использоваться и сажа, цветная глина и прочие природные материалы;
Темный цвет можно получить смешав с маслом сажу или золу
- если приобрести сухой колер и смешать его с маслом, то получим аналог покупной масляной краски . Так как цена их сравнима, то нет смысла возиться с перемешиванием масла и красителя, проще просто купить краску.
Следует помнить, что при работе с маслом слишком большая концентрация красителя дает более насыщенный цвет, но вот свойства масла теряются. То есть оно уже не так хорошо защищает дерево от влаги и со временем покрытие нужно будет обновить. Так что колер для масла по дереву нужно добавлять с оглядкой на баланс между свойствами масла и насыщенностью цвета.
В случае с пропитками цвет после обработки обычно вторичен, но и на этом этапе можно добиться того, чтобы дерево приобрело благородный вид. Если обрабатывается часть конструкции, которую видно не будет, то в раствор можно добавить оксид железа, просто для того, чтобы было видно, какая часть обработана, а какая нет.
Оксид железа даст яркий рыжий цвет древесины
Колеровка пропитки для дерева может выполняться для имитации красного или любой другой благородной древесины. В качестве красителей используются пасты YF, GO, KFи коалесцент. По массе концентрация этих веществ суммарно не дотягивает до 4% от массы пропитки. Но вот изменение концентрации даже на доли процентов дает спектр цветов от камуфляжного зеленого до цвета черного шоколада, так что просто для экспериментов безграничен.
Подведение итогов
Колерование лаков, масел и пропиток для дерева – процесс творческий, а потому очень увлекательный. Регулируя концентрацию красителя в составе жидкости или масла для обработки дерева, можно добиться практически любого оттенка. В результате даже простенькая сосна выглядит после обработки изысканно.
На видео в этой статье показан пример использования акрилового лака, колерованного обычной морилкой на водной основе.
Кто знает, есть красители для льняного масла?
Сообщение кака » 03 июн 2008, 00:45
Сообщение quin_starkiller » 03 июн 2008, 01:01
Сообщение Mehanic » 03 июн 2008, 08:32
Сообщение Fake » 03 июн 2008, 09:06
Сообщение Hroft » 03 июн 2008, 10:22
Сообщение Fake » 03 июн 2008, 11:01
Сообщение Fon Genrih » 03 июн 2008, 11:14
Сообщение Mehanic » 03 июн 2008, 11:23
Сообщение gosha-kun » 03 июн 2008, 11:26
Сообщение Fake » 03 июн 2008, 11:29
Сообщение gosha-kun » 03 июн 2008, 12:04
Сообщение Fake » 03 июн 2008, 12:31
Сообщение gosha-kun » 03 июн 2008, 12:54
Сообщение Fake » 03 июн 2008, 13:07
Сообщение gosha-kun » 03 июн 2008, 13:33
Сообщение Vlad_se » 03 июн 2008, 14:14
Сообщение YoNas_Kaki » 03 июн 2008, 15:35
Сообщение GraySaint » 03 июн 2008, 15:44
Сообщение GraySaint » 03 июн 2008, 15:46
Сообщение Fake » 03 июн 2008, 15:52
Сообщение GraySaint » 03 июн 2008, 15:59
Сообщение gosha-kun » 03 июн 2008, 16:06
Сообщение YoNas_Kaki » 03 июн 2008, 16:15
Сообщение gosha-kun » 03 июн 2008, 16:19
Сообщение Arch » 03 июн 2008, 17:03
Сообщение gosha-kun » 03 июн 2008, 17:26
Сообщение Arch » 03 июн 2008, 17:30
Сообщение gosha-kun » 03 июн 2008, 17:37
Сообщение Api » 03 июн 2008, 18:13
Сообщение YuraS » 03 июн 2008, 19:34
Изготавливаем масляную морилку для тонирования изделий из дерева
Сейчас я покажу, какую я делаю масляную морилку. Я использую разные морилки и краски для тонировки: акварельную краску, строительную водную морилку, спиртовую морилку, жидко разведенный акрил, темперу и художественную масляную краску. И вот надо было мне затонировать двери. Они очень не новые, были покрашены белой малярной краской. Моя задача была снять этот слой краски и сделать просто тонированное дерево. Стала думать о тонирующих маслах. Пересмотрела все видео, что нашла, прочитала кучу форумов. Нашла в магазине тонированные масла и прочитала состав. В общем, творчество началось. Поняла, что что-то подобное могу сделать сама.
Маленький дисклеймер. Этот мастер-класс подойдет тем, у кого нет аллергии на скипидар, уайт-спирит, кого не тошнит от запаха льняного масла и алкидно-уретанового лака. У кого нет бронхиальной астмы. Нет, это не СДЯВ, без паники. Художники всю жизнь работают с этими веществами. Надо просто проветривать помещение. При больших объемах не увлекаться по нескольку часов подряд, а делать перерывы и выходить на улицу. Можно и в противогазе в виде маски с коробочками. Сейчас современные есть, очень удобные. К тому же, я здесь подобрала самые лучшие материалы, какие нашла. Сильного запаха от них нет.
Вот что у меня получилось в готовых изделиях.
Это старая дубовая дверь 50-х годов. Была закрашена белой малярной краской. Краску сняла. Это уже моя тонировка.
Тонирую другую дверь. Или сосна, или елка.
Это тоже самодельная морилка.
Чем мне нравится самодельная морилка, можно регулировать абсолютно все. Мы знаем компоненты, знаем их поведение и можем добавлять их как угодно.
Итак, что нам понадобится:
1. Льняное масло (любое: художественное лучше, но можно и из супермаркета). Масло высыхающее.
2. Художественная масляная краска Умбра натуральная. У меня «Ладога». (На 5 дверей у меня ушло полтора больших тюбика)
3. Заготовка деревянная. Затонируем ее. Слегка зашкурена, специально.
4. Уайт-спирит «Тиккурила». Пахнет хвоей. Нет технического ужасного запаха. Можно взять Пинен, аптечный скипидар, бензин, хоть эфирные масла. Это разбавитель.
5. Яхтный лак «Уника супер» полуматовый, «Тиккурила». Потому что в конце буду покрывать этим лаком. Чтобы не возникло конфликта между лаками. Можно взять любой, хоть ПФ. Но лучше импортные, они меньше пахнут, быстрее высыхают и прозрачнее.
6. Емкость любая, кисточка синтетическая и тряпочка.
Итак, выдавливаем краску см 4.
Добавляем примерно одинаковое количество льняного масла, уайт-спирита и лака. Вот тут свобода! Пропорции можно варьировать. Проверяла, высыхает в итоге при любых пропорциях. Разводила до состояния воды, молока, густой сметаны. Даже натирала просто краской из тюбика. Если нужно бледнее, то пожиже. Если надо, чтобы медленнее сохло при большой площади, то побольше масла и меньше лака. Льняное масло — это высыхающее масло. Если надо покрыть финишным цветным лаком, то больше лака и меньше масла с растворителем. Если надо насыщеннее, то можно просто масляной краской и немного масла, для удобства. Но если хотите, чтобы высыхало побыстрее (масло будет сохнуть дня 4-10), то надо добавить лака. Лак — это та алкидная система, которая быстрее полимеризует все это дело.
У меня вот такая жижа получилась:
Намазываем эту муляку на заготовку. В любом направлении, любой строительной кисточкой. Слой можно сделать потолще.
И оставляем на полчаса. Если сухо и жарко, то не более получаса. Если сыро и холодно, можно и на час.
Потом берем тряпку и снимаем с поверхности всю краску, которая снимется. В общем, вытираем. Все, что надо, впиталось и начало полимеризоваться. Вот такая шкатулочка получается.
Все, оставляем сохнуть на солнце и сквозняке. Первый слой готов. Потом, когда высохнет, я люблю сверху класть слой другой краски, чтобы тон стал сложнее. Точно так же развожу или пожиже, например, тио-индиго коричневую или краплак. Можно ультрамарин, марсы. Главное, чтобы краска была лессировочной, а не глухой, иначе просто все замажется поверх и не будет сложного цвета. Надо. чтобы они просвечивали, тогда будет тон, которого не добиться одной какой-то морилкой или краской.
Потом буду расписывать жостовской росписью. Сильно мелкой наждачкой дерево шкурить не надо, максимум 240. Иначе закроются поры и не примет раствор. Теперь заготовка будет сохнуть примерно дня 4. Потом покажу, как выглядит наложение других тонов. К тому же, надеюсь, у меня появится камера получше и смогу показать глубину тона. Никакими водными морилками и красками так не получается. Руки с кисточкой отмываем любым керосином-бензином.
Спасибо за внимание.
PS. Двери отлично стоят уже два года в сыром климате. Сверху покрыты двумя слоями такого же полуматового лака Уника. После полного высыхания никакого запаха и вреда нет. Краски и лаки становятся инертными.